1. Главная
  2. Блог
  3. Рекламации

Рекламации

Дата публикации: г.

«Не подлежит сомнению, что упрек оскорбителен лишь постольку, поскольку он справедлив: малейший попавший в цель намек оскорбляет гораздо сильнее, чем самое тяжкое обвинение, раз оно не имеет оснований.»

Артур Шопенгауэр

Коммерциализация в частных медицинских центрах во многом основана на рекламе своих работников, которая реализуется через привлечение пациентов путем публикации хвалебных отзывов ранее обратившихся за помощью к врачам этих организаций на различных специализированных медицинских сайтах. Эти суждения выстраиваются в рейтинги, имеющие цифровое выражение и заставляющие выбирать «лучших из лучших» в общей врачебной массе. Данная практика зачастую не отражает реального положения дел, но способствует продвижению финансовых интересов.

Изредка знакомясь с оценками докторов в этих пабликах, я встречал в них полярные мнения о своей персоне. Среди позитивно-восторженных и благодарных излияний попадались и возгласы неудовлетворения. Например, одна пациентка обвинила меня в приверженности гомеопатии.

— Как врач может придерживаться такого метода?! — восклицала она.

В этой связи я растерялся, поскольку я не владею ни теорией, ни практическими навыками учения Самуэля Ганемана. Впоследствии я вспомнил, что в беседе с этой пациенткой я высказался в том смысле, что дозы лекарств, которые она принимала, были излишне маленькими, «почти гомеопатическими». Услышав магическое слово, в ее голове сложился пазл, родивший у нее мысль о моей увлеченности изопатической (т.е. основанной на лечении сверхмалыми дозами лекарств) медицинской лжедисциплиной (опять же, по ее разумению)…

Еще одно мнение вызвало у меня недоумение своим ригоризмом. При чтении этого отзыва возникало впечатление, что человек, обратившийся ко мне за помощью и надеявшийся на чудо, обманулся в своих ожиданиях. Он содержал дословную фразу: «Я пришла к нему за советом, но врач, не объяснив, какие можно делать действия для решения ситуации и ничего не назначив, сказал, что он не волшебник и не может совершить чудо…»

Если говорить предметно, то это была гражданка Узбекистана в возрасте пятидесяти пяти лет. Причем, пришла она не из-за своего здоровья, а по поводу своей невестки. Приехав из знойной среднеазиатской республики какое-то время назад, она сняла большую квартиру, подготовив плацдарм, куда вскоре прибыл ее сын с женой и двумя детьми. Он устроился на работу, однако его супруга вместо того, чтобы поддерживать дома семейный уют, готовить еду, заботится о детях и ублажать мужа целые дни проводила лежа на диване, «залипая» в просмотре телефонной информации, общаясь со своими подругами и посещая парикмахерские и маникюрные салоны. Она совершенно не реагировала на увещевания окружающих, огрызаясь и доказывая свою правоту. Разумеется, такое поведение шло вразрез с привычным образом рачительной восточной жены. Кроме того, как объяснить это расхождение ментальной ненормальностью, других обоснований ее поведения у посетительницы не нашлось. С этим она и пришла на прием. Как я понял, она лелеяла мысль, что я дам ей совет или сообщу какую-то чудесную фразу, транслируя которую своей девиантной невестке, она добьется «нормального» поведения той. Возможно, даже, что у нее была надежда при моем участии поместить нездоровую в психическом плане женщину в психиатрический стационар, где ее подлечат и сделают адекватной привычным установкам. При этом мнение самой нуждающейся в помощи как-то не принималось во внимание.

Что же мне оставалось делать?… Я пытался убедить мою визитерку привести на прием ее родственницу, но это предложение было отвергнуто:

— Она не пойдет!…

Какие еще были варианты?… Обращение к психотерапевту для нормализации взаимоотношений? Но, для этого опять же было необходимо желание или хотя бы согласие самой невестки. Возможно, с учетом менталитетных особенностей было бы лучше отвести строптивую особу к мулле в мечеть на «Горьковскую».

Короче: возникла патовая ситуация. Существующие законодательные регламентации оказания психиатрической помощи не предполагают заочной оценки и лечения психической патологии. Без соблюдения этих основополагающих моментов я не мог сделать что-либо. Что касается претензии на сайте, то фраза Фридриха Ницше: «Я пришел вам помочь, а вы жалуетесь, что я не хочу плакать с вами», в этом случае является весьма уместной.