1. Главная
  2. Блог
  3. Новогоднее

Новогоднее

Дата публикации: г.

«Конец года — это не конец и не начало, а продолжение, со всей мудростью, которую опыт может привить нам.»

Хэл Борланд, американский журналист и писатель

Предновогодняя суета всегда привносит в обычную жизнь элементы сумбура, ажитации и необычных ощущений, пропитанных ожиданием. Люди стараются быстрее решать вопросы, совершают какие-то запланированные действия, надеясь закончить свои дела до боя новогодних курантов и стремясь не перетаскивать их в следующий календарный период. «Приду до Нового года…», «надо увидеться до праздников…», «постараюсь заглянуть…» — постоянно слышу я на приеме. Однако, все эти планы, разделяющие событийный поток на «до» и «после» и ускоряющие предновогодний бег времени выглядят весьма условными. Зачастую реалии таковы, что в веренице дел эти обещания остаются не самыми главными и переносятся уже в следующий год, возвращая пациентов в привычное существование. При этом, для части людей эта дата — всего лишь повод повеселиться.

В то же время в беседе со мной большинство зачастую твердо настроено использовать начало нового временного цикла как отправную точку для давно или недавно задуманных мероприятий. Особенно это касается «завязываний» с разными пристрастиями. «Мы свято обещаем себе, что с нового года перестанем делать всё то, что доставляло нам наибольшее удовольствие в старом», — выразился по этому поводу Марк Твен. В этом смысле количество зароков и обязательств такого рода приобретает существенные масштабы. Что до реальных результатов данного решительного настроя, то их число отражает тезис о слабости человеческой натуры и увы не выглядит оптимистичным.

Оценки произошедшего в уходящем году также могут быть  очень даже неоднозначными. Некоторые считают, что за истекший год в их жизни был успешным, витая в облаках безмятежности. Другие расценивают его драматически-провальным, возлагая на этот период все плохое, что случилось в их жизни. Иные же ограничиваются фразой: «Как обычно…», обходясь без оценочных квалификаций.

Одна из историй приключилась как раз в это суматошное предновогоднее время. Ко мне обратился мужчина, который сообщил, что пришел прямиком из психоневрологического диспансера. На мой вопрос: «Почему он получил нужную помощь там?», — он пояснил, что давно планировал обратиться к психологу для консультации в связи со своими ментальными проблемами. Прособиравшись до последнего момента он уже под Новый год пришел в регистратуру ПНД. Выждав приличную очередь из весьма колоритных личностей герой повествования пробрался к желанному окошечку. Там началась эпопея выяснения различных данных и заполнения бумажных форм, которая продолжилась ожиданием в коридоре перед кабинетом врача. Проникнув и в этот бастион, он подвергся допросу со стороны психиатра.  Врач пыталась выпытать: бьет ли пациент людей и что делает в случаях, когда его все раздражает? Как он с этим справляется и что предпринимает в этот момент? По его описаниям у него было «…такое ощущение, что она все никак не верила мне… в то, что людей я не бью, а грубо отвечаю и кричу только на знакомых…», поскольку «…из-за своей стеснительности я вынужден терпеть все то, что происходит вокруг».

После всего этого он все-таки получил направление к психологу и на ЭЭГ, а так же указание что должен принести копию своего МРТ, невзирая на то, что им было представлено заключение невролога поликлиники. Пройдя все эти условия, он снова должен был вернуться к психиатру.

Все эти испытания настолько вывели его из себя, что он решил бежать из этого учреждения. Подытожил произошедшее он фразой: «Переживать я стал только больше, ведь помимо основных проблем теперь появилась еще и новая, связанная с моим обращением туда… Чувствую, тяжеловато будет теперь мне получать оттуда какие-либо справки…». С этим он и пришел на прием в нашу клинику.

Возвращаясь к новогодней теме могу отметить, что: «Каждый Новый год в жизни человека хрупок и неповторим, как узор снежинки, и так же быстро и незаметно тает, оставляя восхитительные мгновения счастья в памяти и незаживающие рубцы на душе.» (Тигран Бабаян, мастер афористики).